В газете ПОИСК #13 опубликовано открытое письмо Президенту России о вреде, который нанесёт молодому поколению России
введение в школах учебного курса по основам православной религии.
Среди первой тысячи учёных и людей других специальностей, подписавших это письмо, семеро сотрудников нашего Института, в том числе академик Рубаков (а также его супруга - биолог Эльвира Ивановна). Вы также можете поставить свою подпись в поддержку, см. ПОИСК. |
1. Со времени возникновения христианского учёния, с его сотворением мира за шесть дней, небесной твердью, раем и адом, за двадцать веков наука далеко продвинулась в познании окружающего мира и её достижения воплотились во множестве предметов и представлений, расширивших природные физические и интеллектуальные возможности человека, в частности, продлившие продолжительнось его жизни в три раза. Исторический опыт развития науки и человека показывает, что христианское мировоззрение, также как и мировоззрения других традиционных религий, ни в коей мере не отражает картину окружающего мира.
2. Обычно используемый аргумент о нравственном воспитании религией также не состоятелен, поскольку критерии нравственности не являются изобретением христианства, а развились в результате опыта общественной жизни за 60000 лет существования человека разумного (или даже многомиллионнолетней жизни в стае), нашедшего отражение в классической и современной литературе, истории, искусстве. Наиболее сильное влияние на поступки людей, живущих в обществе, оказывает не страх божственного наказания или посулы счастливой загробной жизни, а мнение и отношение окружающих людей.
3. Введение (насаждение) религиозного образования приводит к сужению кругозора и познавательной активности многих молодых людей, хотя людям с критическим складом ума удаётся избежать этого (Эйнштейн в 13 лет понял бессмысленность религии и отказался от неё). Только физически и интеллектуально сформировавшийся человек (после 25 лет) может сознательно сделать выбор для себя о принятии или отказе от религии. Общественная пропаганда религиозных идей часто приводит, как показывает опыт, к религиозному фанатизму (например: мусульманские фанатики, отравление людей в японском метро, самосожжение сектантов в Америке, нынешнее добровольное заточение нескольких десятков людей с маленькими детьми в земляную нору в центральной части России и др.)
4. Деятели церкви проявляют постоянную высокую активность в расширении своего влияния, в первую очередь на молодое поколение. Этой цели служат различные фонды (см., например, фонд Флоренского), многочисленные издания и информационные порталы в Интернете, организация конференций с привлечением учёных и руководства страны для создания впечатления единения современной науки с религией и завоевания новых ресурсов, награждения известных людей церковными орденами и премиями за популяризацию религии (недавно присуждена церковная премия - самая крупная в мире, значительно больше Нобелевской, см. Российскую газету за 29 марта, Новый Регион).
5.Поэтому благородной целью каждого интеллигентного человека является распространение в народе научного мировоззрения, приобщение людей к живому интересу к явлениям окружающего мира и удовольствию понимания их взаимодействий, пропаганда научных методов исследований природы.