Главная страница проекта ИНФОРМАТИКА-21

Наука Школе

 Доклады на II Всероссийском совещании "Актуальные проблемы информатики в современном российском образовании" (МГУ, 27-29 июня 2005)

27.06 14:00 Система ИТ-образования с точки зрения российских национальных интересов и научно-образовательных традиций
В.А.Матвеев(1), А.А.Колташев(2), Н.В.Чистяков(3), А.И.Попков(4), Н.П.Кучер(5), Ф.В.Ткачев(6)
(1) Директор Института ядерных исследований РАН, председатель Совета Россия-CERN.
(2) Начальник сектора системного программирования космических аппаратов, НПО прикладной механики им. М.Ф.Решетнева.
(3) Главный конструктор комплексов дистанционно пилотируемых летательных аппаратов, Научно-производственный центр НОВИК-XXI.
(4) Руководитель школы программирования "Лидер", г. Стрежевой, Томская обл.
(5) Директор лицея Научного центра РАН, г. Троицк, Московская обл.
(6) Ведущий научный сотрудник Отдела теоретической физики Института ядерных исследований РАН, координатор проекта Информатика-21.
слайды (www)все слайды (zip, 890К);  текст текст (pdf, 185K) 

28.06 14:30 С.С.Свердлов Оберон в Вологодском педагогическом университете

29.06 14:45 А.И.Попков, Ф.В.Ткачёв, И.Н.Горячев Компонентный Паскаль в школьном курсе программирования

Главным итогом Совещания с точки зрения целей проекта Информатика-21 является тот отрадный факт, что в официальном решении Совещания впервые для таких совещаний было упомянуто слово "Оберон" — в формулировке предложения о необходимости продолжения экспериментов с Обероном в системе образования.

Другой важный итог: можно зафиксировать, что в системе образования кроме Информатики-21 нет другого "игрока", который столь точно диагностировал бы проблему и мог бы предложить столь же точное решение. В этой связи следует отметить твердое выступление в поддержку Информатики-21 проф. Е.З.Власовой, зав. кафедрой ИКТ Российского гос. пед. ун-та им. А.И.Герцена и председателя учебно-методической комиссии по информатике УМО, С.-Петербург. Особенно приятно, что выступление проф. Власовой имело место как ответ на публично прозвучавшее сомнение в ключевом тезисе Информатики-21 о необходимости обучать фундаментальным основам программирования "всех, кто учит тригонометрию".
(Кстати говоря, в сентябре 2005 г. проф. Е.З.Власова организовала в РГПУ им. Герцена первый из серии круглых столов с преподавателями информатики, проведенных во время визита Н.Вирта и Ю.Гуткнехта в Россию.)

Главная страница проекта ИНФОРМАТИКА-21

Наука Школе