Григорий Владимирович Домогацкий: природа в этом году нам благоприятствовала, возможно, компенсируя прошлые годы. Лёд был толстый, прочный и гладкий - торосов мало. Всё, что планировали удалось сделать быстро. Проложили по дну новый кабель с берега. Тестирование после плановой профилактики систем Байкальского глубоководного нейтринного телескопа показало, что всё работает, как надо.
Для прокладки кабеля впервые было испытано и практически использовано новое устройство - самоходная тележка с двумя архимедовыми винтами длиной 1.5 метра в качестве движителей. Винты вращаются электромоторами, которые питаются от бензинового генератора, размещённого на тележке. Тележка разработана и изготовлена в Нижнем Новгороде специалистами по проектированию кораблей на подводных крыльях, которые сейчас не находят платёжеспособного спроса. Для проверки возможностей тележки было устроено состязание по перетягиванию каната с джипом на заднем ходу, и тележка, благодаря хорошему сцеплению со льдом, победила. Скорость тележки порядка 2 км в час, что вполне достаточно для прокладки кабеля. Весь 4 км путь прокладки кабеля с предварительной пропилкой льда был выполнен менее, чем за два дня.
Традиционное купание моржей в проруби посредине Байкала в этом году привлекло необычно много желающих окунуться в воды озера.
Лёд под действием яркого весеннего Солнца в начале апреля, когда все работы уже были завершены, стал терять прочность. Работы на льду всегда требуют повышенного внимания и обеспечения максимальной безопасности людей.*